(017) 202 19 22

(029) 626 66 08

(029) 737 66 08

STIHL

VIKING

BOSCH

Briggs & Stratton

От идеи до пилы. Часть 2. Производство.

От идеи до пилы. Часть 2. Производство.

Продолжаем знакомство с тем, какие стадии проходит бензопила Stihl MS150 на своем пути от идеи до готового изделия. Вторая часть посвящается непосредственно производственному процессу.

 

 

 

 

Большинство отдельных компонентов пилы изготовлены ​​на собственных заводах STIHL по всему миру. Ключевые компоненты бензопилы - коленчатый вал, картер, поршень, цилиндр - сделаны самой компанией Штиль.

Легкосплавные литые детали инструментов Штиль с начала 70-х годов производятся в Германии, в городе Прюм-Вейнсхем. Сегодня магниевый завод литья под давлением в Прюм-Вайнсхеме является одним из крупнейших и современных в Европе, поставляющим 24 миллиона литых деталей, в том числе картеров. Планировался этот завод исключительно для производства деталей для STIHL. Однако высококачественные литые детали произвели впечатление и на других потребителей легкосплавных компонентов. Поэтому сегодня фирменные литые детали STIHL используются на многих моделях высокоскоростных поездов и автомобилях известных марок, среди которых DaimlerChrysler, BMW, Porsche и др. На фото ниже - машина для обработки магниевых деталей.

Многие компоненты бензоинструментов Штиль выполнены из полимерных материалов: начиная от корпуса и рукоятки и заканчивая мельчайшими деталями. Поэтому компания Stihl сама производит примерно 75 % необходимого количества деталей. Только так возможно предложить клиентам то качество, на которое они рассчитывают. При этом специалисты стараются подобрать подходящий материал для каждой области применения и в результате используется почти 50 различных материалов.

Преимущество деталей из полимерных материалов перед магниевыми заключается в том, что они, будучи многофункциональными, могут использоваться без дополнительной обработки и выполняют в инструменте функции, для которых прочность магния не требуется.

В STIHL при производстве деталей из полимерных материалов, помимо традиционной технологии литья под давлением с одно- и многократной формовкой, используются также такие технологии, как литье с газом или двухкомпонентное литье. После этого отлитые детали проходят дополнительную обработку с использованием других технологий, например, тампонной печати или виброконтактной сварки, а затем собираются в готовые к монтажу узлы.

Таким образом, корпусы баков, корпусы двигателей, трубчатые рукоятки, корпусы  вентиляторов, крышки звездочек и многие другие детали для бензопил Stihl MS150 производятся с использованием современных машин на заводе STIHL 2 в городе Вайблинген, Германия.

Коленчатый вал - это сердце двигателей Штиль. Самые малые коленчатые валы в мире производятся на заводе STIHL 1 в городе Вайблинген в Германии. 

Колечатый вал состоит из различных функциональных элементов, предназначенных для преобразования силы в движение. С помощью толкающей штанги - шатуна - прямолинейное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала. Штиль производит коленчатые валы из 2, 3 и 5 частей для различных моделей двигателей в зависимости от требований конкретного инструмента.

Детали коленчатых валов из 2 и 3 частей производятся в STIHL методом фасонной ковки. Это означает, что шейка и щека коленчатого вала представляют собой единое целое. Детали сначала проходят токарную обработку, а затем точную шлифовку.

Коленчатый вал из 2 частей в собранном состоянии

Различные операции выполняются целой группой специалистов, несущих коллективную ответственность за результат, то есть функция контроля качества интегрирована непосредственно в процесс обработки. Такая групповая работа позволяет поддерживать традиционное качество продукции STIHL на постоянно высоком уровне.

В зависимости от требований, предъявляемых конструкцией инструмента, производятся кованые или штампованные шатуны. Кованые шатуны, которые должны выдерживать более высокую нагрузку, растачиваются, поверхности их отверстий шлифуются, а затем хонингуются. Это означает, что отверстия подвергаются высокоточной обработке.

Тонкая обработка шатунов путем хонингования

При этом особенно важно, чтобы расстояние между обоими отверстиями - под шатунную шейку и под поршневой палец - имело минимальные допуски. Это необходимо для достижения оптимальных параметров хода и мощности двигателя.

В тяжелых условиях ежедневной эксплуатации на коленчатый вал действуют огромные силы. Поэтому после первой ступени обработки коленчатый вал и шатуны подвергаются термической обработке при температуре почти 1000 °C с целью закалки материала. Благодаря этому структура поверхности изменяется, что придает узлу необходимую износостойкость.

Загрузка закалочной печи

Перед сборкой коленчатого вала его шейка шлифуется, а отверстие под шейку на сопряженной детали протачивается с высокой точностью. Только после этого можно устанавливать коленчатый вал с шатуном и игольчатым подшипником.

После сборки шейки коленчатого вала обрабатываются в центрах специального станка. Благодаря этому шейки точно центрируются относительно друг друга, что обеспечивает высокую плавность хода и невероятную долговечность.

Сборка узлов. В процессе сборки узлов отдельные компоненты собираются в узлы. Это не только способствует снижению расходов, но и обеспечивает оптимальное согласование деталей друг с другом. Сборка производится как в ручном, так и в автоматическом режиме. Такие узлы, как муфты, крышка топливного бака или корпус вентилятора собираются на специально произведенных для этой цели машинах автоматически.

Две половины картера соединены между собой вокруг коленчатого вала. Затем на коленчатый вал устанавливается поршень.

Когда приходит время установить маховик и модуль зажигания, важно убедиться, что зазоры установлены правильно, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме.

После того, как двигатель был соединен болтами с корпусом двигателя на производственной линии на заводе 2, на корпусе лазером наносится уникальный серийный номер и тестируется герметичность картера.

К корпусу вентилятора в сборе крепится табличка с названием модели. Все это монтируется на бензопилу, к которой перед этим уже были присоединены трубчатая рукоятка и карбюратор, а также протестирована топливная система. 

Каждая машина проходит испытания в настроечной в кабине перед тем, как покинуть сборочный конвеер. Это специальное оборудование можно найти только на заводе STIHL, оно помогает достичь идеальной настройки карбюраторов. Кроме того, проводятся тесты всех функций безопасности, таких как тормоз цепи.

И последнее, но не менее важное. На пилу монтируется зубчатый упор, если его наличие предусмотрено в данной модели. После этого все, что осталось сделать, это выполнить заключительный тест, визуальный контроль и проверку работоспособности, а затем добавить наклейки с необходимой информацией. Пила готова к продаже!

 

О маркетинге и продажах читайте в следующей части.